У Христа в мире только один враг. И это не сатана. Творение Творцу врагом никогда не будет, чего бы это творение о себе самом ни воображало. И уж тем более Творец не будет врагом Своему творению, как бы это творение ни выкобенивалось.
Он может ему противостоять, может сводить на нет его усилия, может разрушать все его планы и в конце концов довести до полного поражения и разбитых в пух и прах свершений, но врагом в смысле желания зла Он ему не будет. Потому что Господь Сам в Себе не противоречив. Денница-Люцифер был сотворен той же любовью Божьей, что и любое иное творение, и его бытие - то же свидетельство непреходящей любви Божьей, что и бытие каждого из нас. Не сомневаюсь, что его деяния ненавистны Богу, но ровно в том же качестве, в каком Ему ненавистны наши грехи - разрушение наших же душ, творимое на Его глазах постоянное самоубийство. Чем ярче, чем сильнее ненависть ко греху, тем глубже и пронзительнее любовь к грешнику. Люби грешника и ненавидь грех - самое ясное из христианских утверждений, истинный смысл меча в руках Божьих.
Правда, я хорошо понимаю (а еще несколько лет назад не понимала), почему в традиции христианской аскетики есть такой решительный запрет на молитву за дьявола. В первую очередь - это запрет на самообман. Представить, а, главное, вынести осознание того, во что превратил себя сатана за все время противостояния Богу - возможно только Богу. Ясно видеть плоды саморазрушения такой степени, результат чего - уродство, и при этом не шарахнуться в ужасе, под силу только той Любви, которая превосходит человеческое сознание. И только такая Любовь в состоянии под жуткой маской прокаженного разглядеть Свое творение и не погнушаться. Мы - не видим, не осознаем, и наше счастье, но и представить себе, за кого мы молимся в таком случае - мы не в состоянии, поэтому это - лживая молитва о несуществующем, о неком образе, который к действительности не имеет отношения. И от такой молитвы ни нам пользы, ни ему.
Единственный настоящий враг Христа - равнодушие. То, от чего произносится холодное "ну и что?" и от чего не дергается ни единая струнка в душе. То, которое набором пошлостей загораживает от чистого, ясного чувства, будь то принятие или противостояние. То, которое гасит само желание думать. То, которое рождает ненависть совсем иного сорта, чем ненависть тех, кто мнит себя нашими врагами - ненависть со словами "оставьте меня в покое!", ненависть, сознательно опошляющую все высокое, чтобы не раздражало, не кололо, не укоряло.
«Опять-таки их манера отсылать к специалистам: мы, дескать, только распознаём, а вот поезжайте к такому-то специалисту, так он уж вылечит. Совсем, совсем, я тебе скажу, исчез прежний доктор, который ото всех болезней лечил, теперь только одни специалисты и все в газетах публикуются». (Ф.М. Достоевский. «Братья Карамазовы»). Кто не против нас - тот за нас
На нас лежит печать греха, Но мыслей нет о сожаленье. На ближних смотрим свысока И изрекаем осужденья. Мы сверху ждём великих благ, Смогли бы прыгнуть - взяли силой. Не сделав к Богу даже шаг, Хотим, чтоб были им любимы… И в лицемерии своём Мы напоказ рисуем веру, И к Небу очи устремив, Грешим, забыв о чувстве меры…
…Не преклонив своих коленей Мы не увидим облака. Мы словно брошенные дети. На нас лежит печать греха.
...Люди живут-своими мыслями,чужими мыслями,своими чувствами, чужими чувствами (то есть понимать чужие чувства,руководствоваться ими).Самый лучший человек тот, который живет преимущественно своими мыслями и чужими чувствами, самый худший сорт человека- который живет чужими мыслями и своими чувствами. Из различных сочетаний этих четырех основ, мотивов деятельности -все различие людей. Есть люди, не имеющие почти никаких, ни своих, ни чужих мыслей, ни своих чувств и живущие только чужими чувствами; это самоотверженные дурачки, святые.Есть люди, живущие только своими чувствами,-это звери. Есть люди, живущие только своими мыслями, - это мудрецы, пророки; есть -живущие только чужими мыслями, -это ученые глупцы. Из различных перестановок по силе этих свойств - вся сложная музыка характеров. ...Ужасен тип людей, хотящих быть всегда правыми. Они готовы осудить невинных, святых, самого бога, только бы быть правыми..(Л.Н.Толстой.Дневник-1901) Кто не против нас - тот за нас
хорошие идеи, говорят, приходят в голову одновременно нескольким людям.... но, как показывает практика, только одному удается их осуществить идеи - они хитрые. им же хочется материлизоваться поэтому они страхуются Кто не против нас - тот за нас
Чтобы каждый день был вершиной, не терялся в череде простых будней, не оставался черной дырой в истории вашей жизни — над этим днем нужно тщательно работать. Подобно скульптору над глыбой мрамора, удалять все лишнее, проявляя единственно важное.
В любом самом сложном деле главные препятствия к его выполнению находятся не во внешнем мире, а внутри нас. Самое трудное не в том, чтобы поставить высокую цель и определить путь ее достижения, а в том, чтобы заставить себя ежедневно делать небольшие, но реальные шаги к этой цели. Особенно если учесть, что кроме приятных и интересных шагов обязательно есть неприятные, рутинные, требующие больше всего усилий.
Давным-давно изобретен простой способ, помогающий «расти над собой», преодолевать свои ограничения, концентрировать усилия на главном. Это — ведение дневника.
Но только фиксируя прошлое, мы можем ставить себе более высокую планку в будущем.
Необходимость просто записать — это сильнейший инструмент самодисциплины. Особенно если записать нужно не на обрывок бумаги, а в солидную тетрадь в кожаном переплете, из которой потом «слова не выкинешь».
Перед тем как сделать или подумать что-то недостойное либо дать себе слабину, вспомнишь про дневник и задума- ешься, хотел бы ты видеть в нем такую запись. Неважно, что дневник — это чрезвычайно интимный текст, что, кроме тебя, его никто не прочтет. Признаваться в чем-то самому себе зачастую даже труднее, чем другим. Вернуться к этому признанию через год или два — еще труднее. Но эта трудность и есть благотворная трудность «роста над собой».
Тот же Глеб Архангельский. Из книги "Тайм менеджмент на Outlook. Формула времени"
История от очевидца. В середине шестидесятых на военный аэродром Закакавказкого военного округа сел истрибитель Иракских ВВС и от туда вышел летчик и когда его в штабе допросили, почему он таким способом сбежал из Ирака то он рассказал такую историю. Будучи в Москве на учебе в военной академии, он познакомился с курдской девушкой и они полюбили друг друга, а потом им после учебы пришлось разлучиться и когда он возвратился в Ирак, там началась война против курдов. И когда подняли его самолет с приказом бомбить курдские сёла, он перелетел через границу, не захотев убивать курдов. Он сказал такие слова: может быть, когда я буду пускать ракеты, там случайно окажется моя девушка. (Не захотел рубить не разобравшись.) пример для путников: многие позволяют себе не разобравшись, и не узнав точно «бегать в грязных башмаках там, где ангелы боятся ходить босиком». "...И маленькое дело так же нужно, как дел поток, творящий судьбы света..." Ольга Асауляк