Приобрела на одном из курсов, в интеренте выложена в хорошем качестве. Гордость - тысячеглазый змий Святитель Тихон Задонский. Яд, сокровенный в человеке
Схиигумен Савва. Семя сатаны Преподобный авва Дорофей. Не оправдывайте самих себя Семь нечистых духов Серафим Роуз. Тщедушие Протоиерей Иоанн Восторгов. Самомнение Священник Александр Ельчанинов. Демонская твердыня Преподобный Иоанн Лествичник. О многообразном тщеславии Иеромонах Амвросий Ермаков. Из поучений Святителя Иоанна Златоуста Протоиерей Александр Шмеман. Возвышающий себя, унижен будет... Архимандрит Лазарь. Гордыня склоняется к учительству... Митрополит Иоанн. О гордости и смирении Уроки врачевания гордыни Евангелие от Иоанна (гл. 13, ст. 1-17) Преподобный Ефрем Сирин. Уроки жизни: восемь злых помыслов Схиигумен Иоанн. Письмо с Нового Валаама Схиигумен Савва. Уныние и отчаяние Митрополит Антоний Сурожский. Бойтесь мнимой праведности Священник Вячеслав Резников. О стыде О преодолении плотского самоутверждения Преподобный Никодим Святогорец. Благоразумное молчание — пагуба гордости Преподобный Никодим Святогорец. Изгони из сердца самоцен высокий... Протоиерей Александр Шмеман. Терпением спасайте души свои... Блудных исправляют люди, лукавых — ангелы, а гордых — один Бог... Митрополит Трифон Туркестанов. Слово перед общей исповедью Архиепископ Иоанн Сан-Францисский. Скромность — трудно исполнимая форма добра... Святитель Игнатий Брянчанинов. Мнимое смирение — порождение Гордости Старец Паиссий Святогорец. Будем готовить себя к жизни иной Святитель Лука. Толкование на молитву святого Ефрема Сирина Молитвы
ПЛАЧ ТРЕТЬЕЙ ПТИЦЫ. Монахиня N. Хоть я ее и приобрела в церковной лавке, но через время ее запретили продавать, говорят - нет благословения. Но книга потрясающая. Тон поветствования не имеет ничего общего с благочестивой елейностью.
Автор не боится говорить о плевелах, которых немало в церковном быту. в том числе и в монастырях. Однако главное в книге - любовь к монашеству, во все времена живому, освященному великой целью: следовать за Христом.
Три монаха стояли на берегу моря. С другого берега раздался к ним голос: примите крылья и придите ко Мне. Вслед за голосом два монаха получили огненные крылья и быстро перелетели на другой берег. Третий остался на прежнем месте.Он начал плакать и вопиять. Наконец и ему были даны крылья, но не огненные, а какие-то безсильные, и он полетел через море с большим трудом и усилием. Часто ослабевал он и погружался в море. Видя себя утопающим, начинал вопиять жалостно, приподымался из моря, снова летел низко и тихо, снова изнемогал, снова опускался в пучину, снова вопиял, снова приподымался и , истомленный, едва перелетел чрез море.Первые два монаха служили прообразом монашества первых времен, а третий монашества времен последних, скудного по по числу и преуспеянию. /Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов/
...На птиц этих люди похожи, мой брат! Мы так же стремимся к заветному Свету: Как сильные птицы иные спешат, За ними другие, хоть сил таких нету. Лишь я погибаю, как третия птица; Над тучами реять мне сил не дано... Все чаще приходится в волны садиться... Но, Боже, не дай опуститься на дно!
Архидиакон Роман (Тамберг). Притча.
Святые отцы Скита пророчествовали о последнем поколении, говорят: что сделали мы? И, отвечая, один из них, великий по жизни, по имени Исхарион, сказал: мы сотворили заповеди Божии. Еще спросили: следующие за нами сделают ли что-нибудь? Сказал же: не будут иметь дел совсем люди рода оного, придет же на них искушение, и оказавшиеся достойными в оном искушении окажутся выше нас и отцев наших.
Главные герои повести - два цыпленка-бройлера по имени Затворник и Шестипалый, которых выращивают на убой на комбинате (птицефабрике) имени Луначарского. Как выясняется из повествования, сообщество цыплят имеет довольно сложную иерархическую структуру в зависимости от близости к кормушке.
Завязка сюжета повести - изгнание Шестипалого из социума. Будучи отторгнутым от общества и кормушки, Шестипалый сталкивается с Затворником, цыпленком-философом и естествоиспытателем, странствующим между разными социумами внутри комбината. Благодаря незаурядному интеллекту он самостоятельно смог освоить язык людей (видимо, это русский язык), научился читать время по часам и понял, что цыплята вылупляются из яиц (хотя сам этого не видел).
Аннотация:
Затворник и Шестипалый — цыплята, живущие в мире, имеющем границы, и социальную иерархию. И давно устоявшийся порядок. Но как выясняется, всегда можно расправить крылья, и попытаться взлететь — даже, если ты просто курица...
Томас Мертон - монах-траппист, один из самых значимых и известных англоязычных духовных писателей XX века. Томас Мертон "Семена созерцания" Книга издана Общедоступным Православным Университетом в 2005 .
Если подобные книги и достигают цели, то человек над этим не властен. Попробуйте читать её, возводя ум к Богу, потому что она написана в Его присутствии. Если вам это удастся, она увлечёт вас, и вы, быть может, получите пользу – уже не стараниями автора, а по милости Божией. Если же - нет, то вы по крайней мере узнаете что-нибудь для себя новое Томас Мертон. Предисловие "Семенам созерцания".
Подробнее об авторе с разными ссылками здесь В этой книге каждый вдумчивый человек сможет найти для себя, для своей души важное.
Цитаты из книги. Нельзя посвятить Богу то, что сделано в спешке и без сердца, по жадности, по неуемному рвению или из страха. Богу это не нужно, хотя он иногда попускает трудиться в поте лица – по нашим ли грехам или грехам общества, в котором мы живем. Тогда мы должны терпеть, извлекая пользу из неизбежного. Только не будем путать разумный, здоровый труд и тяжкую работу. Чтобы я стал собой, должен прекратить свое существование тот, кем я всегда хотел быть. Жить среди людей – еще не значит жить в общении. Кто может быть бессловесней человека из толпы? Отшельнику же напротив есть что сказать. Он немногословен, но сказанное им всегд ново, важно, неповторимо. Он говорит свое, поэтому будучи краток, делится с людьми чем-то личным. Он реален сам и всегда дает нечто реальное.
Когда люди живут скученно, без настоящего общения, им кажется, что их связывает что-то большое и настоящее. В действительности их ничего не связывает, кроме бессмысленных лозунгов и затверженных штампов. Они так отупели, что слушают, но не слышат…
"Мир и время кружат в пустоте, танцуя танец господень. Молчание сфер - это музыка брачного пира. Чем больше мы коснеем в своих заблуждениях, чем старательнее приспосабливаем жизнь к своим нелепым целям, тем глубже наша тоска, отчаяние, бессмыслица. Впрочем, это не так важно, - ведь наше отчаяние не может изменить природу вещей и осквернить вечную радость вселенского хоровода. Поистине, мы уже в нем, а он - в нас. Его ритм пульсирует в нашей крови, хотим мы того или нет. Одно непреложно - мы призваны забыть о себе, развеять по ветру свою гордыню и принять приглашение на вселенский танец."
книги Мертона — а их более семидесяти, включая дневники, которые он вел всю жизнь, и обширнейшую переписку, — тридцать пять лет спустя после его смерти продолжают переиздаваться, новые биографии и воспоминания выходят в свет, в разных странах возникают общества изучения его наследия, количество диссертаций и научных работ, интерпретирующих его творчество, исчисляется сотнями и увеличивается с каждым годом.
Определенно, этот монах с широкой улыбкой на загорелом лице и крепкими руками крестьянина представляет собой загадку. Мертон не вписывается ни в одну из готовых схем, сколько бы мы ни старались ввести его в рамки. В лучшем случае удается описать его как глубоко противоречивый, романтически-контрастный тип — монах и бунтарь, католик и дзен-буддист, молчальник и мастер слова, — что, конечно, делает его понятнее, но вряд ли приближает нас к разгадке. Ведь то, что на первый взгляд представляется противоречием, таковым для Мертона отнюдь не являлось — он жил и осознавал себя в ситуации экзистенциального парадокса, не примиряющего, а попросту отменяющего всякие противоречия. Эта свободно и ответственно принятая позиция была оплачена всей его незаурядной жизнью. Как Иона во чреве кита, Мертон плыл к своему назначению “во чреве парадокса”. Книга, эпилог из которой мы предлагаем читателю, так и называется — “Знак Ионы”.
Купить можно на курсах у Н.Долматовой. В интернете только часть этой книги "Новые семена созерцания". Скачать можно с сайта ВМЕСТЕ Томас Мертон "НОВЫЕ СЕМЕНА СОЗЕРЦАНИЯ"
Эта история была написана для моих детей: Чеда - Тихого Омута; Николаса - Чуткого Исследователя; Эндрю - Добросердечной Привязанности; Эми - Знающей Радости; Александры (Лекси) - Сияющей Силы; Мэттью - Наступающего Чуда. И посвящается, во-первых: Ким, моей Возлюбленной, благодарю тебя за то, что спасла мне жизнь, во-вторых: «...всем нам, блуждающим во тьме, кто верует в Любовь. Восстань, и пусть она сияет».
Книга вышла в прошлом году в России, у нас ее можно купить у Н.Долматовой на курсах и семинарах. "...И маленькое дело так же нужно, как дел поток, творящий судьбы света..." Ольга Асауляк